Больше всего претензий у белгородцев к банкам – с января по июнь клиенты кредитных организаций региона пожаловались регулятору 867 раз. В белгородском отделении Банка России это связывают с резко выросшим потоком обращений за реструктуризацией кредитов в начале пандемии. В апреле жители области направили в отношении кредиторов около двухсот претензий. Но уже к июню количество жалоб на банки значительно снизилось.
«В первый месяц действия ограничительных мер, когда был только принят закон о кредитных каникулах, люди еще плохо разбирались в мерах поддержки. Возникало много вопросов по условиям реструктуризации кредитов, были несогласные с решениями банков, опиравшихся на нормы закона, – отмечает управляющий белгородским отделением Центрального банка РФ Андрей Беленко. – Но с возобновлением в регионе деловой активности стал меньше и сам спрос на каникулы, и выросла информированность граждан о своих правах. Активность Банка России в защите потребителей финансовых услуг также повлияла на снижение уровня недовольства».
В сравнении с прошлым годом снизилось количество жалоб белгородцев на действия страховщиков и микрокредиторов. С января по июнь регулятор получил 377 обращений в отношении страховых компаний и 115 в адрес микрофинансовых организаций. В частности, клиентов микрофинансовых организаций в регионе значительно меньше стала беспокоить проблема некорректного возврата долгов, число таких жалоб сократилось втрое. В Банке России это связывают с результатами целевых мероприятий поведенческого надзора.
Количество жалоб белгородцев на навязывание и мисселинг осталось практически неизменным. За полгода регулятору поступило около 70 таких обращений.
Информация представлена Отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу