102,34
106,54
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области

22 января 2021 в 10:46

В управлении по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области состоялось рабочее совещание с представителями торговых сетей региона по вопросу представленности продукции областных товаропроизводителей в розничных торговых предприятиях, а также обеспечения населения области социально значимыми продуктами питания

Во встрече приняли участие первый заместитель начальника департамента экономического развития Белгородской области Давид Бузиашвили, первый заместитель начальника департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области Евгений Пархомов и начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области Станислав Свечкарь.

В управлении по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области состоялось рабочее совещание с представителями торговых сетей региона по вопросу представленности продукции областных товаропроизводителей в розничных торговых предприятиях, а также обеспечения населения области социально значимыми продуктами питания

На совещании было рассмотрено два вопроса: о стабилизации цен на социально значимые продукты питания и о представленности продукции областных товаропроизводителей в розничных сетевых торговых предприятиях.

Напомним, с целью стабилизации цен 14 декабря 2020 года принято постановление Правительства РФ № 2094 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости».

16 декабря 2020 года подписаны соглашения о снижении цен на сахар и подсолнечное масло между Минсельхозом, Минпромторгом, отраслевыми ассоциациями и крупнейшими федеральными торговыми сетями. Цены на сахар в опте зафиксированы на уровне 36 рублей за килограмм, в рознице - 46 рублей, на подсолнечное масло - 95 рублей и 110 рублей за литр соответственно. Они будут действовать в течение первого квартала 2021 года.

Правительством поставлена задача присоединиться к данным соглашениям и хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность в субъектах РФ.

Во исполнение принятого постановления Правительства РФ департамент совместно с органами местного самоуправления проводит работу по приведению цен на сахар-песок и масло подсолнечное в соответствие требованиям Правительства РФ:

- в торговых сетях, осуществляющих деятельность на территории области, цены на сахар-песок и масло подсолнечное приведены в соответствие требованиям Правительства РФ;

-с розничными торговыми предприятиями области, осуществляющими торговую деятельность по продаже сахара-песка и масла подсолнечного, проводится работа по присоединению к соглашениям, заключенным Минпромторгом России и Минсельхозом России с хозяйствующими субъектами.

Реестры лиц, присоединившихся к соглашениям о принятии мер по снижению и поддержанию цен на сахар-песок белый российского производства и на масло подсолнечное размещены и актуализируются в ежедневном режиме на официальном сайте Минпромторга России.

По состоянию на 19 января 2021 года от Белгородской области присоединились:

- к соглашению о принятии мер по снижению и поддержанию цен на сахар песок белый российского производства - 516 хозяйствующих субъектов;

- к соглашению о принятии мер по снижению и поддержанию цен на масло подсолнечное – 586 хозяйствующих субъектов.

С целью предотвращения спекулятивного роста цен департаментом экономического развития области во взаимодействии с администрациями муниципальных районов и городских округов ежедневно проводится мониторинг цен в предприятиях области.

По результатам мониторинга в период с 16 декабря 2020 года по 19 января 2021 года:

- средняя розничная цена на сахар - песок снизилась на 15,06%;

- средние розничные цены на масло подсолнечное рафинированное оставались стабильными.

Кроме того, в каждом муниципальном образовании области созданы «горячие линии» по вопросам роста цен. Данная информация размещена на официальных страницах департамента, органов местного самоуправления и социальных сетях.

Информация о выявленных случаях повышения цен направляется в управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в целях проведения проверки соблюдения действующего законодательства при формировании оптово-отпускных и розничных цен на указанную продукцию.

Отдельно на встрече коснулись вопроса представленности продукции областных товаропроизводителей в розничных сетевых торговых предприятиях.

Департаментом экономического развития области проведен анализ представленности продукции областных товаропроизводителей в розничных сетевых торговых предприятиях.

По результатам проведенного анализа установлено, что доля оборота продовольственных товаров областного производства в товарообороте розничных сетевых торговых предприятий составляет 20-25%.

Доля продукции Белгородских товаропроизводителей в общем количестве товарных позиций торговой матрицы также достигает 20%.

Основные проблемы в сфере сбыта фермерской продукции:

- низкая потребительская привлекательность товара из-за отсутствия системы стандартизации фермерских продуктов. Как результат - отсутствие заинтересованности супермаркетов в работе с мелким производителем;

- более высокая себестоимость продукции по сравнению с импортной;

- слабое развитие складских и логистических технологий, отсутствие бизнеса по обработке и хранению овощей и фруктов: процент потери урожая к весне достигает 30–40% и более;

- отсутствие оптовых закупщиков, приобретающих под заказ свежую фермерскую продукцию.

Основные каналы сбыта фермерской продукции:

- реализация оптом (перекупщики, ритейлеры, перерабатывающие предприятия и государственные организации);

- реализация продукции на оптовых рынках;

- реализация продукции на розничных рынках и ярмарках, нестационарных торговых объектах (такая система сбыта продукции исключает промежуточные (посреднические) звенья в цепи товародвижения и позволяет обеспечить население продукцией областного производства по доступным ценам);

- участие в крупных выставках и других тематических мероприятиях;

- участие в государственных, региональных и коммерческих тендерах;

- продажа овощей и фруктов в предприятия общественного питания;

- регистрация на электронной площадке сбыта сельхозпродукции;

- членство в сбытовом сельскохозяйственном потребительском кооперативе.