92,13
98,71
Малый бизнес Деньги Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области

16 сентября 2021 в 09:04

Начальник управления стратегического планирования и конкурентной политики департамента экономического развития региона Зоя Астанкова выступила на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем»

Начальник управления стратегического планирования и конкурентной политики департамента экономического развития региона Зоя Астанкова выступила на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем»

15 сентября 2021 года на базе ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» прошла IX Международная научно-практическая конференция на тему «Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем».

Целый ряд тем, поднятый на конференции, был посвящен развитию финансового рынка и обеспечению доступности услуг. Представители Банка России, кредитных организаций, органов власти, страховых компаний, бизнеса обсудили проблемы функционирования финансового рынка
и возможности поддержки бизнеса.

О результатах мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Белгородской области по итогам 2020 года, оценке удовлетворенности потребителей деятельностью в сфере финансовых услуг и доступностью финансовых услуг рассказала начальник управления стратегического планирования и конкурентной политики департамента экономического развития Белгородской области — Зоя Астанкова.

В Белгородской области реализация активной конкурентной политики начата более 10 лет назад, с 2014 года осуществляется реализация мероприятий в рамках внедрения стандартов развития конкуренции и Национальных планов, утвержденных Правительством Российской Федерации. В области принята «дорожная карта» по содействию развития конкуренции на 2019-2021 годы, утвержденная постановлением Губернатора области от 30 сентября 2019 года № 66, включающая рынок финансовых услуг.

«Дорожная карта» предусматривает реализацию мероприятий, влияющих на ментальную доступность финансовых услуг для населения и бизнеса, обучающие и информационно-просветительские мероприятия.

Уполномоченным органом по содействию развития конкуренции — департаментом экономического развития области — ежегодно проводится мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках, который включает в себя мониторинги удовлетворенности деятельностью финансовых организаций и доступности услуг. Результаты мониторинга показали, что более половины хозяйствующих субъектов в 2020 году пользовались услугами банков и 18,8% — услугами страховых компаний. Анализ востребованности финансовых продуктов (услуг) в рамках сбережения и размещения свободных денежных средств показал, что у 40,3% предпринимателей имеют сейчас или использовали в 2020 году банковские вклады.

Что касается удовлетворенности финансовыми продуктами и услугами, предприниматели наиболее высоко (около 70%) оценили качество и доступность оказания платежных услуг и услуг в рамках кредитования.

Новым этапом в развитии конкуренции станет реализация нового Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы, утвержденного 2 сентября 2021 года № 2424-р распоряжением Правительства Российской Федерации.

Задачами Национального плана является обеспечение экономического роста и необходимость преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики. На уровне Российской Федерации определены ориентиры, которые должны быть достигнуты по результатам реализации Национального плана развития конкуренции, в частности в сфере финансового рынка.

В соответствии с Национальным планом департамент экономического развития Белгородской области начинает разработку новой «дорожной карты» на 2022-2025 годы, в рамках которой совместно с коллегами из Банка России продолжит работу на рынке финансовых услуг.

Реализация Национального плана будет способствовать повышению конкурентоспособности финансового рынка и эффективности финансовой политики.