81,56
93,17
Малый бизнес Яунюс Карина

16 декабря 2021 в 06:26

История успеха «Созвездие»

Предпринимательница Людмила Чумакова поделилась историей открытия детского сада и рассказала, почему детям нужен садик.

История успеха «Созвездие»
  1. Как давно открылся сад «Созвездие»?

Сад «Созвездие» открылся 1 июня 2016 года, в праздник «День защиты детей»

  1. Почему Вам пришла идея открыть частный детский сад?

Уже в раннем детстве я знала, что моя профессия будет связана с детьми. Считаю это своим призванием. Идея открыть частный детский сад зрела у меня давно. И когда нашлось подходящее помещение с развитой вокруг инфраструктурой, то сразу приступила к её реализации.

  1. Как все начиналось? С какими трудностями столкнулись на первых этапах становления бизнеса?

Начиналось всё с ремонта (помещение было под самоотделку) и закупки оборудования.

Собственных средств на всё не хватало. Пришлось брать заёмные. Были трудности с поиском квалифицированной бригады для отделки помещения. Вторая проблема возникла с набором детей в группу, т.к. на этапе открытия требовались большие вложения в рекламу для привлечения детей. Необходимо было рассказать родителям о себе, о своей уникальности. Работать пришлось в разных направлениях: от заказа печатной продукции до создания собственного сайта, создания групп в соц. сетях.

  1. Почему ребенку нужен детский сад?

Детский сад — это помощь молодым работающим родителям по уходу, присмотру и развитию ребёнка. Помощь в адаптации и социализации ребёнка в обществе.

  1. В чем преимущество частного детского сада перед государственным?

Ну, прежде всего в индивидуальном подходе к ребёнку. Небольшое количество детей в группе позволяет педагогу изучить каждого ребёнка, его особенности и с учётом этого направить, скорректировать и развивать ребёнка в правильном направлении. Так же замечено, что в малочисленной группе дети гораздо реже болеют.

  1. Влияет ли эпидемиологическая ситуация на рынок дошкольного образования и если да, то как?

Конечно влияет. Мы полностью подчиняемся приказам и распоряжениям, связанным с противоковидными мерами. В первую волну пандемии нам пришлось уйти на вынужденные каникулы на 6 месяцев. Понесли убытки. С трудом удалось сохранить весь персонал.

  1. Как ваши клиенты вас находят?

Большинство клиентов приходит к нам по рекомендации. Как говорится, работает «сарафанное радио». Кто-то выбирает нас по удобному местоположению (рядом живут, либо близко к месту работы). Так же мы активно ведём группы в соц. сетях, обмениваемся рекламным материалом с нашими партнёрами.

  1. За какими услугами обращались в центр «Мой Бизнес»? Легко ли было сотрудничать с центром?

В центр «Мой бизнес» обращалась по программе «Популяризация бизнеса». Были выделены денежные средства на рекламу и продвижение бизнеса. Заключили контракты с компаниями по печатной продукции, разработке и продвижению сайта.

Так же в этом году получила статус «Социального предпринимателя», что дало мне поучаствовать ещё в одной программе по поддержке малого бизнеса от центра «Мой бизнес». Сотрудничество с центром проходило легко и продуктивно. Вся информация приходила на почту. Плюс специалисты центра всегда были на связи по телефону, помогали, разъясняли по процессу заполнения и подачи документов. Так же от центра «Мой Бизнес» были организованы тренинги для предпринимателей с актуальной информацией, которые я посетила совершенно бесплатно.

  1. Есть ли какие-то планы на дельнейшее развитие детского сада?

Да, есть планы по дальнейшему развитию и расширению своей деятельности. В планах привлечь дополнительные вложения в дорогостоящее оборудование и открыть группу Монтенссори