91,78
98,03
Госэкономика Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области

14 февраля 2022 в 06:28

Экспорт Белгородской области впервые превысил 5 млрд долларов США

Экспорт Белгородской области впервые превысил 5 млрд долларов США

По данным таможенной статистики оборот внешней торговли Белгородской области за 2021 год сложился в объеме 6 531,1 млн долларов США, что составляет 143,0 % к 2020 году, экспорт составил 5 052,3 млн долларов США (160,7 % к 2020 году), импорт – 1 478,9 млн долларов США (103,9 % к 2020 году). Удельный вес торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья в общем объеме внешнеторгового оборота составил соответственно 28,9 % и 71,1 процента.

Экспорт региона в прошедшем году достиг своего исторического показателя благодаря доминирующим позициям в товарной структуре: металлы и изделия из них (57,9 %); продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (24,9 %); минеральные продукты (12,0 %). Экспортные поставки осуществлялись в 110 стран мира. Постоянными крупными торговыми партнерами из стран дальнего зарубежья являются: Китай (17,5 % экспорта в страны дальнего зарубежья), Турция (12,4 %); Италия (10,4 %), Германия (5,8 %), Нидерланды (5,3 %), Вьетнам (4,7 %); Словакия (3,6 %), Испания (3,4 %). Среди стран СНГ основными получателями являются: Беларусь (25,7 % экспорта в страны СНГ); Казахстан (23,5 %), Узбекистан (19,9 %); Украина (18,4 %).

На данные результаты, в том числе повлияла деятельность АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП области» и представительства АО «Российский экспортный центр». По итогам 2021 года при участии Центра поддержки экспорта области заключено 56 новых экспортных контрактов. Объем поддержанного экспорта составил 20,02 млн долларов США, нефинансовую поддержку получили 412 компаний.

Центр поддержки экспорта осуществляет следующую поддержку бизнесу: организация бизнес-миссий; организация реверсных бизнес-миссий; участие в международных выставках; участие в российских международных выставках; продвижение Центра в СМИ и сети «Интернет»; обучение персонала и представителей субъектов МСП; проведение семинаров, круглых столов и форумов по экспортной тематике; оказание консультационной поддержки субъектам МСП.