Больше половины обращений, зафиксированных в 2021 году по Белгородской области, касались деятельности банков. При этом, по сравнению с прошлым годом, их количество снизилось на четверть. Люди стали реже задавать вопросы о реструктуризации, чем это было в первые месяцы действия мер поддержки в пандемию. Сообщения о мошенничестве стали поступать от жителей региона в полтора раза чаще (56).
В сегменте страхования число жалоб продолжает снижаться. За год обращений стало на треть меньше. Больше всего вопросов вызывает оформление полиса ОСАГО, в частности неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на 5%, до 277. Многие проблемы касались превышения предельного размера задолженности, правок кредитной истории. Также белгородцы сообщали о навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа.
В декабре 2021 года вступили в силу поправки в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных услуг. Теперь заемщики вправе требовать возврата денег за любые платные услуги, сопровождающие по умолчанию кредит или заем, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Раньше такая опция была доступна только для добровольных страховок. Эта мера позволит снизить количество жалоб.
Кроме того, принятие закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника, спровоцировало увеличение во втором полугодии жалоб по взысканию просроченной задолженности.
Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.